Прокурор разъясняет

Прокуратурой района проведена проверка достоверности сведений о доходах (расходах) имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими органов местного самоуправления района, в ходе которой выявлены неединичные нарушения.

Между тем, как показала проведенная прокуратурой района проверка, указанные лица зачастую указывают недостоверные сведения в справках о доходах. Наибольшее количество выявленных нарушений связано с непредставлением сведений об открытых счетах в банках и иных коммерческих организациях. Такие нарушения допущены более 40 лицами. Шестью муниципальными служащими органов местного самоуправления района в справках о доходах не указаны сведения о наличии в собственности недвижимого имущества, земельных участков и транспортных средств. Кроме того проверкой установлены факты сокрытия лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими органов местного самоуправления района доходов на сумму более 1,5 млн. руб. По всем выявленным нарушениям антикоррупционного законодательства приняты меры прокурорского реагирования.

Заместитель прокурора района советник юстиции Р.Б. Байрамов

Действующим уголовным законом Российской Федерации установлена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. Из содержания статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признаются действия лица, достигшего 18 лет, направленные на возбуждение у несовершеннолетнего желания совершить преступление, путем обещаний, обмана, угроз или иным способом. Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий следует понимать действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.

Под иным способом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления могут выступать дача совета о способах совершения или сокрытия следов преступления, обещание оказать содействие в реализации похищенного, уговоры, лесть, подкуп, уверение в безнаказанности. За вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Уголовный закон в части 2 статьи 150 УК РФ выделяет специальный субъект указанного преступления, а именно если действия по вовлечению несовершеннолетнего в совершение преступления совершены родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего и предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет с возможностью лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В случае, если вышеуказанные деяния совершены с применением насилия или с угрозой его применения, лицу грозит лишение свободы на срок от 2 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового; с вовлечением в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, лицу грозит лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Заместитель прокурора района советник юстиции Р.Б. Байрамов

Федеральным законом от 05.04.2021 №74-ФЗ в связи с признанием части 1 статья 392 Трудового Кодекса Российской Федерации не соответствующей Конституции Российской Федерации в статьи 391 и 392 Трудового кодекса российской Федерации внесены изменения, касающиеся сроков обращения работника в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения его трудовых прав. Конституционным судом указано, что часть первая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации противоречит Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в ней положение - ввиду отсутствия указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав, в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые (служебные) права восстановлены полностью или частично, - нарушает право на судебную защиту, право на индивидуальные трудовые споры.

Новой редакцией статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что при наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных настоящей статьей, они могут быть восстановлены судом.

Заместитель прокурора района советник юстиции Р.Б. Байрамов

В ГКУ «Центр занятости населения Руднянского района» обратилась жительница с. Баранниково Х. с заявлением о признании ее безработной, на что получила отказ. Отказ мотивирован тем, что Х. отказалась от двух ранее предложенных ей вариантов работы. Предложенные варианты работы Х. не считала для себя подходящими, в связи с удаленностью от места жительства и отсутствием общественного транспорта. Прокуратурой района по указанному факту проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения.

Согласно приказу директора ГКУ «Центр занятости населения Руднянского района» от 20.03.2020 №16-од, которым определена максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработных и ищущих работу граждан при наличии маршрутов движения общественного транспорта и такси, график движения которых, обеспечивает своевременное прибытие к месту работы и возможность возвращения к месту жительства после завершения рабочего дня (смены) не более чем 1,5 часа (в одну сторону).

Пунктом 2 вышеуказанного приказа установлено, что место жительства безработных и ищущих работу граждан: с.Баранниково, место нахождения рабочего места: с.Баранниково. Таким образом, предложенные Х. ранее два варианта работы не являлись подходящими, так как находились удаленно от ее места жительства – с. Баранниково Руднянского района, а также ввиду отсутствия маршрутов общественного транспорта. По данному факту 18.09.2020 в адрес директора «Центр занятости населения Руднянского района» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, безработная поставлена на учет.

Заместитель прокурора района Р.Б. Байрамов

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении в части лекарственного обеспечения граждан, в ходе которой установлены нарушения.

Согласно п. 2.1.17 Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденного постановлением губернатора области от 24.11.2014 № 152 комитет здравоохранения области организует на территории Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания.

Пунктом 2 постановления главы администрации области от 10.06.2011 № 610 «О лекарственном обеспечении граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета» определено, что Комитет должен организовать лекарственное обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде бесплатного обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированных продуктов питания для детей-инвалидов, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Пункт 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 устанавливает процедуру обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в случае их временного отсутствия в аптечном учреждении.

Так, в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.

В ходе проведения проверки деятельности аптеки № 115 ГУП «Волгофарм», осуществляющей деятельность на территории Руднянского муниципального района, выявлены факты наличия рецептов, находящихся на отсроченном исполнении, и не обеспеченных надлежащим образом, в течение установленного 10-дневного срока на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе свыше двух месяцев, для 25 граждан.

При этом установлено, что заявки на получение лекарственных препаратов по льготному обеспечению в отношении вышеуказанных граждан на 2019 и 2020 год были должным образом оформлены должностными лицами ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района».

По указанным фактам прокуратурой района в адрес председателя комитета здравоохранения области внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                                 Р.Б. Байрамов

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности представительных органов местного самоуправления района, в ходе которой выявлены неединичные нарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления, а также руководителей муниципальных учреждений возложена обязанность предоставлять точные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Между тем, как показала проведенная прокуратурой района проверка, указанные лица зачастую указывают недостоверные сведения в справках о доходах.

Например, депутат Совета Сосновского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала доход, полученный доходе от главы КФХ в сумме 21 280 руб. и МКОУ «Сосновская СОШ» в сумме 94 849, 49 руб.

Аналогичные нарушения допущены депутатами Советов Осичковского Матышевского, Лемешкинского, Большесудаченского сельских поселений.

Депутат Совета Козловского сельского поселения в справке о доходах не указала сведения о наличии счета, открытого в ПАО «Российской Сельскохозяйственный банк», в справке о доходах супруга не указала сведения о доходе в сумме 103 591 руб., полученном в 2019 году, а также не указала сведения об открытых счетах в ПАО «Альфа-Банк», ПАО «Почта-БАНК», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Газпромбанк».

Два депутата Совета Лопуховского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указали сведения о наличии в собственности земельных участков.

Депутат Большесудаченского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал о наличии в собственности транспортного средства.

По всем выявленным фактам нарушения антикоррупционного законодательства приняты меры прокурорского реагирования.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                                 Р.Б. Байрамов

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Из смысла п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 5.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области, утвержденного Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 12.07.2019 №1923, создание (обустройство) и содержание контейнерных площадок на придомовой территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется органами местного самоуправления, в границах которых расположены такие площадки.

Пунктом 2.8. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 №20, площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.

Вместе с тем проверкой установлено, что подавляющее большинство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории района в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства не обустроены, водонепроницаемого покрытия не имеют, по периметру бордюром не ограничены.

По указанным фактам прокуратурой района в адрес глав органов местного самоуправления района внесены представления об устранении нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                                 Р.Б. Байрамов

Руднянским районным судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении жителя Камышинского района, совершившего кражу денежных средств у пенсионерки.

Расследованием уголовного дела установлено, что в 21.12.2019 в период времени с 13 до 14 часов к дому жительницы р.п. Рудня Сидоровой подъехал автомобиль, из которого вышел молодой парень и подошел к пенсионерке.

Представившись сотрудником пенсионного фонда, он прошел в дом, сообщил, что проводит перепись населения и попросил предъявить паспорт. Пенсионерка пошла в другую комнату и принесла документ. Однако лжесотрудник пенсионного фонда под надуманным предлогом покинул дом. После визита «гостя» пенсионерка обнаружила пропажу 8 000 рублей, о чем незамедлительно сообщила в полицию.

Приговором Руднянского районного суда от 23.06.2020 Белашов П.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 280 часов. Ущерб от преступления возмещен подсудимым в добровольном порядке.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                    Р.Б. Байрамов

Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету статьей 21.5 КоАП РФ установлена административная ответственность. Данное правонарушение может выражаться в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины; неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, в установленный двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; несообщении в течение двухнедельного срока в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания. Санкцией статьи 21.5 КоАП РФ за указанное правонарушение предусматривается административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 3 000 рублей.

Частью 2 статьи 28 Закона №53-ФЗ предусмотрено, что в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 328 УК РФ за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Санкция статьи предусматривает наказание до двух лет лишения свободы.

Заместитель прокурора района Р.Б.Байрамов

Федеральным законом от 01.04.2020 №86-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Так, с 1 июля 2020 года пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями по возмездному договору, приобретут статус «неработающих пенсионеров».

Из перечня лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, исключены лица, получающие страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, и являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье. Данное изменение позволит осуществлять ежегодную индексацию их страховой пенсии и фиксированную выплату к ней в порядке, установленном для неработающих пенсионеров. Федеральным законом от 18.03.2020 №61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».

Теперь право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам приобретают мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, если иной возраст и (или) иные основания, дающие право на получение негосударственной пенсии, не установлены пенсионными договорами. Возможно установление более позднего срока выхода на негосударственную пенсию, однако он не должен превышать 60 лет для женщин и 65 для мужчин.

Поправки вступили в силу с 18 марта 2020 года и распространяются на договоры пенсионного обеспечения, заключенные с 1 января 2019 года.

Заместитель прокурора района младший советник юстиции Р.Б.Байрамов

Незаконная рубка лесных насаждений является одним из наиболее распространенных преступлений в сфере лесопользования, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Уголовно-наказуемой признается незаконная рубка, как деревьев, так и кустарников, и лиан, находящихся в естественном природном состоянии, включая те, которые выросли сами по себе, так и те, которые высажены человеком для пополнения лесного и нелесного растительных фондов.

Под рубкой лесных насаждений понимается их спиливание, срубание или срезание, т.е. отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня.

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной и муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является размер ущерба, причиненного посягательством. Уголовная ответственность наступает в случаях причинения ущерба в значительном, крупном, особо крупном размерах.

В соответствии с примечанием к ст. 260 УК РФ значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляемый по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 5 000 рублей, крупным размером – 50 000 рублей, особо крупным размером – 150 000 рублей.

В последние годы уголовная ответственность за данный вид преступлений усилена.

Так, размер наказания в виде штрафа, применяемого за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ, увеличен до пятисот тысяч рублей, ч. 2 ст. 260 УК РФ – до одного миллиона пятисот тысяч рублей, ч. 3 ст. 260 – до трех миллионов рублей.

По ч. 1 ст. 260 УК РФ также может быть назначено наказание в виде лишения свободы до двух лет. В случае совершения данного преступления группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо если ущерб причинен в крупном размере, ч. 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено более строгое наказание вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. При наличии квалифицирующих признаков совершения данного преступления в особо крупном размере, либо организованной группой лиц уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которой лишение свободы возможно на срок до 7 лет. Указанной статьей УК РФ предусмотрено, что при назначении наказаний в виде лишения свободы осужденным необходимо рассматривать вопрос о назначении дополнительного наказания в виде штрафа.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                                                                  Р.Б.Байрамов

Статьей 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлено, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

К примеру, постановлением Администрации Волгоградской области от 12 августа 2019 №382-п величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за второй квартал 2019 года для трудоспособного населения установлена в размере 10 794 рубля.

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, которые вносятся в Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 889н.

Нуждающимися в выплатах будут считать семьи с доходом до 2 прожиточных минимумов трудоспособного населения на человека, сейчас это 1,5 минимума.

Пособие можно будет получать до достижения ребенком 3 лет, сейчас это полтора года.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                                                         Р.Б.Байрамов

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района, в ходе которой выявлены неединичные нарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления, а также руководителей муниципальных учреждений возложена обязанность предоставлять точные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Между тем, как показала проведенная прокуратурой района проверка, указанные лица зачастую указывают недостоверные сведения в справках о доходах.
Например, депутат Совета Осичковского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал доход, полученный им не по основному месту работы в сумме 36 376 рублей 02 копейки и 17 529 рублей, указал доход по основному месту работы в сумме 480 000 рублей, тогда как по данным УФНС России по Волгоградской области его доход составил 534 796 рублей. В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги указан доход по основному месту работы в сумме 226 000 рублей, однако по данным УФНС России по Волгоградской области ее доход составил 255 818 рублей.
Аналогичные нарушения допущены депутатами Советов Козловского, Лопуховского, Ильменского сельских поселений, руководителями муниципальных учреждений Большесудаченского и Ильменского сельских поселений.
Два депутата Совета Большесудаченского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указали сведения о наличии в собственности земельных участков.
Депутат Матышевского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал о наличии в собственности транспортного средства.
По всем выявленным фактам нарушения антикоррупционного законодательства приняты меры прокурорского реагирования.
Всего в рассматриваемой сфере правоотношений прокуратурой района выявлено 36 нарушений, внесено 11 представлений об устранении выявленных нарушений, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, полномочия 2 депутатов прекращены досрочно.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции Р.Б. Байрамов

Прокуратурой Руднянского района на основании заявления одного из жителей района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в деятельности организации.
Проведенной проверкой выявлены существенные нарушения норм трудового законодательства.
В силу ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Сверхурочная работа компенсируется повышенной оплатой в соответствии с ч.1 ст.152 Трудового кодекса Российской Федерации либо по желанию работника предоставлением дополнительного времени отдыха.
Проверкой установлено, что работнику, выполнявшему работу за пределами установленного рабочего времени, оплата труда в повышенном размере не выплачивалась, дополнительное время отдыха не предоставлялось.
В нарушение требований, установленных ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, компенсация за несвоевременную выплату заработной платы (в части оплаты сверхурочной работы) работнику не производилась.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Руднянского района в адрес директора организации – нарушителя внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, права работника восстановлены. Также в отношении руководителя организации и юридического лица прокуратурой района возбуждены производства об административных правонарушениях по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в государственную инспекцию труда в Волгоградской области.

Помощник прокурора К.Ю. Алдонин

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении, в части оснащенности отделений ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» необходимым медицинским оборудованием и медицинскими изделиями
В ходе проведенной проверки прокуратурой района выявлены факты недооснащения медицинских отделений ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» отдельными медицинскими изделиями и оборудованием, предусмотренными соответствующими стандартами оснащения.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Руднянского района в адрес главного врача указанного выше медицинского учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении.

Помощник прокурора К.Ю. Алдонин

Прокуратурой Волгоградской области организован молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!»
Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.
С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс прокуратуры Волгоградской области».
Заявки принимаются по электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в срок до 16 октября 2018 года.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится в прокуратуре Волгоградской области. О дате ее проведения будет сообщено дополнительно.

Внимание! Участие в указанном выше в конкурсе не подменяет участие в ранее анонсированном международном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы, сведения о котором изложены на сайте www.anticorruption.life.
Одни и те же материалы могут быть представлены для участия в обоих конкурсах; победа в одном из них не обуславливает победу в другом.

Приговором мирового судьи судебного участка № 46 Волгоградской области жительница Руднянского района признана виновной в незаконной розничной продажи алкогольной и сприртосодержащей пищевой продукции, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ст.171.4 УК РФ.

В судебном заседании установлено, что 04.02.2018 года жительница р.п.Рудня Волгоградской области, ранее привлеченная к административной ответственности по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ за незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, являясь физическим лицом и не имея лицензии на оборот алкогольной продукции, умышленно, с целью получения материальной выгоды, осуществила розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, объемом 480 см3 жителю р.п.Рудня.

Вину в инкриминируемом деянии подсудимая признала.

С учетом обстоятельств совершения преступления и мнения государственного обвинителя приговором мирового судьи судебного участка № 46 Волгоградской области виновной назначено наказание в виде штрафа в размере 55 тысяч рублей.

Приговор вступил в законную силу.

Прокурор Руднянского района

младший советник юстиции М.С. Кузнецов

Статьей 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов» запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

За пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, а также пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

За совершение указанного правонарушения установлено наказание в виде штрафа, сумма которого составит: для граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц – от 1 тыс. до 4 тыс. рублей, для юридических лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

Предметы административных правонарушений подлежат конфискации, а граждане вместо штрафа могут быть подвергнуты административному аресту на срок до 15 суток.

Кроме того, статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды такой атрибутики.

Размер штрафов за данное правонарушение для граждан составит от 1 тыс. до 2 тыс. 500 рублей, для должностных лиц – от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, для юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

В указанных случаях также подлежат конфискации предметы административных правонарушений.

Помощник прокурора Руднянского района

юрист 2 класса К.Алдонин

Администрация

Глава поселения
Руководство и структура администрации
Полномочия Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Муниципальная служба
Муниципальные заказы и торги
Административные регламенты
Информация по ГО и ЧС
Подведомственные организации
СМИ, учрежденные администрацией
Статистическая информация
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры администрации
Бюджет
Результаты проверок администрации
Деятельность администрации
Контрольно-счётный орган
Кадровое обеспечение
Вакансии
Муниципальный контроль
Субъекты малого и среднего предпринимательства
Имущественная поддержка
Прокурор разъясняет
Муниципальные программы
Общественные обсуждения
Противодействие коррупции
Земельные отношения
Travel Turne Tranzito